ЗАДАТЬ ВОПРОС ЗАКАЗАТЬ ПЕРЕВОД

Спад интереса к изучению иностранных языков

04 Мар 2015

Согласно докладу, опубликованному Обществом изучения современных языков (Modern Language Association - MLA), впервые за 20 лет наблюдается сокращение численности слушателей курсов изучения языков, особенно основных европейских. В докладе Общества указывается, что численность слушателей языковых курсов с 2009 г. сократилась в целом на 6,7 процента, тогда как с 1995 г. имелся устойчивый рост. Испанский остается языком наиболее популярным в изучении, но количество зачисленных на курсы его изучения, сократилось на 8,2 процента. Французский язык, будучи вторым по популярности в освоении, потерял 8,1 процента, немецкий - 9,3 и итальянский - 11,3 процента численности изучающих. Сторонники изучения языков не до конца понимают причину такого падения интереса, но все же призывают вновь постараться помочь слушателям курсов в осознании важности занятий с углубленным изучением языков. "Мы не знаем, является ли происходящее частью общей тенденции спада интереса к изучению гуманитарных наук", - говорит Розмари Фил (Rosemary Feal), исполнительный директор MLA. - "Но мне кажется, множество студентов чувствует гнетущую необходимость, так сказать, собрать все яйца в образовательную корзину, которая бы обеспечила им готовность сделать карьеру". По мнению Общества, в сокращении количества зачисляемых на языковые курсы частично повинно закрытие кафедр и программ изучения иностранных языков. Несмотря на мрачную (в основном) тональность доклада, Розмари Фил не чувствует особой тревоги, но считает, что проблема требует дополнительного изучения. Если студенты фактически отказываются от изучения иностранных языков из-за опасений, связанных с обретением работы по окончании учебы, то они заблуждаются. По словам Р. Фил, языковые курсы - и особенно курсы углубленного изучения языков, призванные повысить уровень владения - способствуют рыночной привлекательности студентов, а не наоборот. Р. Фил считает, что некоторые студенты уже понимают это, и ссылается на данные, свидетельствующие о росте численности выпускников, записывающихся на изучение нескольких языков. Р. Фил призывает кафедры иностранных языков подумать над тем, как сохранить интерес студентов к курсам, идущим далее вводного уровня.

Источник: статья "Not a Small World After All"
Inside Higher Ed (DC) (02/11/15) Flaherty, Colleen