ЗАДАТЬ ВОПРОС ЗАКАЗАТЬ ПЕРЕВОД

Исследованием установлено, что слух младенцев настраивается на родной язык по мере взросления

20 Июл 2014

Возможно, исследователи из Вашингтонского университета приблизились на шаг к решению загадки о том, как дети учатся говорить. В ходе исследования, проведенного в группе из 7 и 11-месячных младенцев, было обнаружено, что основная часть мозга, участвующая в формировании речи,  активизируется у младенцев, когда они слушают голоса вокруг себя. В процессе исследования ученые давали младенцам, находящимся в томографе, прослушать ряд слогов. Используя технологию, называемую магнитоэнцефалография или МЭГ (MEG), они смогли измерить крошечные магнитные поля, генерируемые возбуждением нейронов в мозге каждого ребенка. Помимо того, что, как и ожидалось, активировались слуховые зоны мозга, активировалась также и зона, имеющая решающее значение для формирования речи на более высоком уровне, именуемая зона Брока. Эти выводы наводят на мысль, что еще до того, как младенцы произносят свои первые слова, в процессе  подготовки к речи они могут мысленно задействовать центральные части мозга. Исследователи также решили добавить неродной для младенцев язык, чтобы посмотреть, как изменяется восприятие звуков речи у младенцев по мере их роста. Изучалась активация мозга младенцев, в семьях которых говорили только на английском языке, при прослушивании ими ряда испанских слогов. Как и ожидалось, мозг семимесячного ребенка одинаково реагировал при прослушивании как  английского, так и испанского языка. Во втором эксперименте с применением аппарата МЭГ в качестве неродного языка в работе с детьми, изучающими финский язык, ученые использовали мандаринский диалект китайского языка. Аналогичные результаты были получены в исследовании с языковой парой «английский-испанский». У детей повзрослее слуховые области мозга больше стимулируются родным языком. Автор исследования и невролог Патрисия Кул (Patricia Kuhl) подчеркнула, что полученные ею результаты подтверждают существующее мнение о том, что чтение и разговоры с детьми являются весьма эффективными для их языкового развития, наряду с нарочитым проговариванием звуков речи и движениями мышц рта. «Поймите: они хотят говорить с вами, так дайте им возможность выговориться!»- резюмировала она.

По материалам статьи «В ходе исследования было установлено, что дети начинают познавать язык еще до того как скажут свое первое слово».

Washington Post (Округ Колумбия) (20.07.2014) Мэри Ким