ЗАДАТЬ ВОПРОС ЗАКАЗАТЬ ПЕРЕВОД

Абстрактный национализм и национальная абстракция

07 Окт 2014

Компания ТехИнпут осуществила перевод гамбийского гимна с английского языка на грузинский для мировой премьеры музыкальной инсталляции “Абстрактный национализм и национальная абстракция: гимны для четырех голосов”.

27 октября 2014 года состоится мировая премьера музыкальной инсталляции “Абстрактный национализм и национальная абстракция: гимны для четырех голосов”. Премьера будет включать в себя ряд музыкальных экспериментов, которые пройдут во временных галереях, а также в Музыкальном зале Сборания Филлипса в Вашингтоне (округ Колумбия). Мероприятие пройдет в рамках Международного форума (25-28 октября 2014 г.) в районе Посольского ряда и будет включать в себя живое исполнение музыкальных произведений, видеоряд, выставки флагов и прочие визуальные средства, используемые участниками, вкупе со знаменитым зданием и всемирно известной коллекцией произведений искусства.

Каждая часть выступления будет содержать четыре национальных гимна в аранжировке для четырех голосов (сопрано, альт, тенор, бас). Каждый голос будет исполнять один из национальных гимнов. Четыре страны распределены в алфавитном порядке в соответствии с «Мировым альманахом и книгой фактов» 2001 года. Языком исполнения каждого гимна будет выбран язык страны, следующей в альманахе за страной происхождения гимна. Например, гимн США будет исполняться на испанском языке - официальном языке Уругвая. В некоторых местах голоса могут звучать независимо друг от друга, что позволит слушателям оценить лингвистические и поэтические особенности гимнов и языков. Такие места называются музыкальными процессиями. Другие части, называемые композициями, созданы приглашенными композиторами под руководством Педро Лаша (Pedro Lasch). Посредством комплексного наложения музыкальных, семантических и фонетических противоречий, данные композиции, являясь независимыми произведениями, показывают эстетические и стилистические взгляды каждого композитора. Лаш сосредоточился на предоставлении композиторам свободы самовыражения, а также эстетической целостности серии и, возможно, в качестве наиболее важного аспекта - сохранению читаемости текстов и музыки каждого гимна для аудитории.

В дополнение к отдельным гимнам, исполняемым в ходе  музыкальных процессий, будут исполняться две более крупные композиции из проекта Лаша, выбранные специально для премьеры в Собрании Филлипса - Композиция 46: Великобритания, Соединенные Штаты Америки, Уругвай, Узбекистан в исполнении Аристидеса Льянеса (Aristides Llaneza) и Композиция 20: Индонезия, Иран, Ирак, Ирландия (версия для исполнения в галерее) в исполнении Крейга ДеАлмейда (Craig DeAlmeida).

Исполнение данных крупных произведений будет наиболее полным образом раскрыто за счет особого обустройства Музыкального зала Собрания Филлипса, а также за счет сопроводительного видеоряда, выполненного Лашем.

Все произведения премьеры исполнят солисты Кирстен Блекман (Kirsten Blackman) (сопрано), Эрика Дункле (Erica Dunkle) (альт), Кемерон Эйкен (Cameron Aiken) (тенор) и Нейт Джонс (Nate Jones) (бас), под управлением Родни Вайнкупа (Rodney Wynkoop) (хор при часовне Университета Дьюка и церковный хор Университета Дьюка).

Гимны для четырех голосов являются частью крупной инсталляции и серии социальных мероприятий под названием «Абстрактный национализм и национальная абстракция». Данное мероприятие включает в себя социальные и визуальные произведения, выставки флагов и музыкальные выступления, которые позволяют аудитории понять гимны других государств, исполненные на их родном языке, в то время как их собственный гимн становится им непонятен. Для людей, знающих несколько языков, или имеющих отношение более чем к одному гимну, данная инсталляция еще более ясно предоставляет картину современного культурного плюрализма. Эти произведения находятся на стыке классического певческого искусства и парадоксальой сущности антиискусства. Суть инсталляции не ограничивается музыкой, она включает в себя техники и подходы авангардных групп художников из различных регионов и культурных сред. Премьера данной инсталляции в Собрании Филлипса позволит усилить эмоциональные и культурные ассоциации, возникающие в отношении гимнов, а также вызовет новые дискуссии о независимости, колониализме, (мульти)национализме, миграции и границах, в отношении к истории национальностей и культур. Прочие работы в данной серии включают в себя видеоряд, визуальные материалы, картины и различные формы социального искусства.