ЗАДАТЬ ВОПРОС ЗАКАЗАТЬ ПЕРЕВОД

Продолжение программы повышения квалификации

14 Мая 2014

Программа корпоративного обучения сотрудников компании «ТехИнпут» продолжается: в начале мая 2014 года в Нью-Йорк обучение на курсах повышения квалификации в школе Kaplan прошла Евгения Сугатова, старший менеджер проектов. О своем опыте Евгения рассказывает в своем интервью.

Почему Вы выбрали именно эту программу обучения? Ваша цель поездки?

Во время учебы в институте я изучала бизнес-английский, но уже тогда он казался достаточно устаревшим. Какие-то новые навыки я приобрела, уже работая в «ТехИнпут». В процессе работы мы каждый день ведем переписку на английском языке с заказчиками и переводчиками из разных стран. Но, к сожалению, кроме полезных слов и выражений мы перенимаем также чужие ошибки и недочеты, так как срабатывает визуальная память. В конечном итоге, сложно разобраться, откуда появились те или иные «знания». Основное направление нашей деятельности – это технические переводы в нефтегазовой отрасли, и поэтому основная масса вокабуляра, который запоминается в процессе работы, это специфическая терминология. И, как следствие, «живой» язык просто забывается.

Школа Kaplan предлагает своим студентам обучение в разных странах – в Шотландии, Австралии, Великобритании, Канаде и на Мальте.

Я выбрала курс English for Business в Нью-Йорке, так как мне важно было попрактиковать «живой» американский английский с носителями языка.

Как проходила подготовка к поездке?

Подготовка к поездке прошла на удивление легко. Оформлять документы и заполнять формы на визу нужно было параллельно с работой, что немного тормозило процесс, но на помощь приходили коллеги, которые уже вернулись из США. Сотрудники Kaplan, ответственные за информирование студентов, предоставляли всю необходимую информацию вовремя, поэтому все проходило без задержек.

Как был организован процесс обучения, лекции и семинары?

На занятиях English for Business большая часть времени уделялась просмотру различных видео-роликов или чтению статей на тему ведения деловых переговоров, мотивации работников, умения преподнести себя и свою компанию в выгодном свете партнерам и заказчикам. После каждого такого ролика или статьи мы получали возможность обсудить полученную информацию, высказать свое мнение, поделиться личным опытоми сравнить, как те или иные явления в сфере бизнеса происходят в той или иной стране.

Занятия по Proficiency level были направлены на интенсивное пополнение вокабуляра, а также на развитие способности дискутировать на  любую тему -  от современной системы образования и  вопросов религии до политической ситуации в мире, в независимости от того, насколько студент «подкован». Тема следующего занятия не обсуждалась заранее, чтобы у студентов не было возможности подготовиться и найти необходимую информацию в интернете. Несколько раз в неделю проводилось аудирование с последующим написанием эссе, после проверки которого преподаватель мог определить индивидуальные потребности каждого студента и подобрать для него соответствующий набор заданий.

Главной особенностью и тех, и других занятий было то, что любое задание в течение урока выполняется не индивидуально, а в группе. Для каждого последующего задания группы меняются. Одно задание вы выполняете в группе со студентами из Кореи, Германии и Франции, во время задания вы привыкаете к определенному произношению и акценту, и вам становится проще, так как через некоторое время вы адаптируетесь. Через 20 минут дается следующее задание, и вас определяют в группу с учащимися из Японии, Индии и Бразилии. Получается, что нужно сосредоточить все свое внимание, чтобы привыкнуть к новому произношению. Смысл такого метода состоит в том, что студент находится в неком постоянном напряжении.

Хочу отметить, что на занятиях не было ни одной свободной минуты, преподаватели очень четко отслеживали время для каждого задания, чтобы между ними не было заминок или перерывов, в которые студенты обычно с облегчением хватаются за свои гаджеты, чтобы пообщаться сблизкими или выложить свежие Нью-Йоркские фотографии. Такой возможности просто не было!

Насколько полезен был процесс обучения? Что конкретно дал этот курс?

В основном, преподаватели делали упор на развитие коммуникативных навыков, креативного подхода к выполнению заданийибыстрого реагирования в стрессовых ситуациях.

Мы ежедневно делились друг с другом полезной информацией о своей стране, представляя интереснейшие презентации с примерами особенностей нашей культуры, и рассматривали возможные ошибки, которые могут совершать иностранцы, приехав в нашу страну на переговоры. У каждого студента была возможность рассказать, как принято здороваться в его стране, как принято пожимать руку, как принято реагировать на презентацию, чего стоит ожидать от представителей из его родной страны, чего следует бояться, и к каким странностям нужно быть готовым заранее. С помощью этого курса мы узнали много нового и изучили проблемы культурных стереотипов в разных странах.

Кроме того, студентов в первый учебный день расформировывают так, чтобы в группе не было двух студентов из одной страны. Получается, что на родном языке говорить нет возможности, и это дает очень хорошие результаты.

Кто были преподаватели?

У меня были два замечательных преподавателя. Курс English for Business вела Michelle Reynolds, а практические занятия Proficiency Level вел Paul Bloomquist. Оба обладают своими неповторимыми качествами, коих не перечесть, но точно можно сказать одно: в Kaplan проходит очень строгий отбор преподавателей по самым разным критериям. Руководству школы очень важно, чтобы студенты ходили на занятия с большим удовольствием. В каждой классной комнате одна из стен стеклянная, поэтому у дирекции школы есть возможность во время занятий вести наблюдение за ходом уроков, за поведением преподавателей и реакцией студентов. Все продумано до мелочей.

Что еще удалось сделать помимо учебы?

К сожалению, мне не удалось посетить все места, которые я запланировала, так как я училась во вторую смену, с 12 до 17 часов. Я успела посмотреть Статую Свободы, побывать на 86-м этаже Empire States Building, посетить Roosevelt Island, обойти несколько музеев, в том числе Музей современного искусства и Музей мадам Тюссо и посетить множество других достопримечательностей, таких, например, как Ботанический сад в Бруклине или Central Park.

Школа предлагает обширную развлекательную программу для своих студентов. Каждый день проводится большое количество бесплатных экскурсий для тех, кто не очень уверен в себе и привык ходить организованной группой. В каждой школе студентам доступна книга, в которой можно просмотреть запланированные мероприятия на каждый день недели, там указана дата, время и место сбора студентов. Достаточно просто вписать свое имя в список и оставить адрес электронной почты!

Что впечатлило больше всего?

Сложно сказать. Я вернулась из Нью-Йорка совсем недавно, и поэтому у меня шквал впечатлений, на данный момент трудно выделить что-то одно! К тому же, это была моя первая самостоятельная поездка за границу! Сейчас я больше всего рада тому, что приобрела огромное количество друзей из самых разных стран. Так что теперь у меня есть свой персональный гид для каждой поездки в отпуск!

Считаете ли Вы эту поездку поощрением от компании или чем? Как помогают Вам приобретенные знания в работе?

Конечно, поездка в Нью-Йорк стала приятной неожиданностью. Я, как и многие другие люди, мечтала побывать в этом удивительном городе, но никогда не думала, что смогу оказаться там не в качестве обычного туриста! Я считаю, что далеко не каждый работник может похвастаться, что его руководитель способен предоставить ему такую невероятную возможность! Пользуясь случаем, хочу выразить огромную благодарность руководству нашей компании и, в частности, Президенту  компании, г-ну Борису Аронштейну! Это был действительно ценный опыт и отличная возможность проверить свои знания и приобрести новые навыки.

Поехали бы Вы еще? Планируете?

Многие компании утверждают, что их сотрудники проходят постоянное обучение и переподготовку для того, чтобы привлечь новых заказчиков и заслужить их доверие.

Я горжусь тем, что в нашей компании это не пустые слова!

Руководство компании дает возможность получать новые знания всем сотрудникам – и менеджерам проектов, и переводчикам. Все желающие могут посещать интереснейшие семинары, например, курс по нефтегазовой терминологии, аудиту запасов или основам работы в программе Trados. Возможность постоянно учиться чему-то новому в процессе работы - сама по себе очень ценна. Поэтому я, как и все мои коллеги,  с большим удовольствием использую каждую такую возможность!

Я надеюсь, что компания «ТехИнпут» успешно продолжит традицию обучения сотрудников за рубежом. Я считаю,  что это служит хорошей мотивацией для молодых сотрудников и является новой ступенью развития компании.

Желаю моим коллегам получить максимум пользы и впечатлений!